Седьмого сентября, на 73 году жизни скончался известный лезгинский ученый, журналист и публицист, писатель-прозаик, драматург, историк и этнограф, фольклорист, член Союза писателей России, член Союза журналистов РФ, кандидат исторических наук Фейруз Абумуслимович Бадалов.
Фейруз Бадалов (псевдоним – Фейруз Беделахтул) родился 22 марта 1949 года в селе ТIигьирар Кусарского района в семье учителя-филолога.В 1977 году с отличием окончил факультет журналистики Азербайджанского государственного университета.Свою трудовую деятельность начал в редакции газеты ЦК Компартии АзССР «Советское село», где работал корреспондентом и заведующим отделом.
В 1992 году стоял у истоков создания лезгинской республиканской газеты «Самур», став ее первым редактором. В 1993—1994 годы работал главным редактором независимой лезгинской газеты «Алпан».
Фейруз Бадалов — автор романа «Миф» ( 1993), первого мифологического романа в лезгинской литературе, драматических произведений » Каталикос и царица» , «Граница», «Филиал», » Лезгин, вернувшийся с небес», а также ряда комедий, поставленных на сцене Лезгинского Государственного. музыкально-драматического театра им.С. Стальского. В 2011 году был издал сборник рассказов и комедий «Яру ст1алрин марф» ( Красный дождь). Фейруз Бадалов автор монографий «История лезгинского народа и государства: 5 тыс.до н.э.- 10 век н. э.» ( Дербент, 1998); «Язычество лезгин» ( Дербент, 2000); «Астральная религия лезгин: космогонические и антропогонические представления, пантеон божеств» ( Книга 1, М., 2006, издание РАН ); «Астральная религия лезгин: культ святых мест, культурные герои, образы низшей мифологии» ( Книга 2, М., 2008); «Астральная религия лезгин: ранние формы тотемизма, анимизм, фетишизм, магия, культ гор, культ умерших, погребальный обряд» ( Книга 3, М., 2011). Автор более 50 научных статей, изданных в Москве, Махачкале, Баку, Дербенте, Грозном..
Являясь человеком творческого склада ума, художественного вкуса и демократических взглядов, он всю жизнь стремился соответствовать высоким принципам профессионализма и гражданственности. Свою роль и значение он видел в бескорыстном служении высоким идеалам духа, знания и культуры. С какого-то времени он твёрдо уверовал в то, что человек — это прежде всего создание этническое, социальное, культурное, что самым высоким предназначением его является служение высшим идеалам народного сознания и его ценностям.
Лезгинский Исторический портал выражает искренние соболезнования родным и близким Фейруза Абумуслимовича!
Вичиз Аллагьди рагьметрай!
© Источник: