Учебник 6 класса Данилова, Сизовой по всеобщей истории …соответствует ФГОС. Продолжение непрерывного курса истории. Часть УМК «Школа 2100». Текст, методаппарат, иллюстративный ряд нацелены на ориентированное обучение по технологии проблемного диалога. Для теоретического осмысления истории использованы понятия цивилизационного подхода. Много места отдано описанию взаимоотношений различных цивилизаций Средневековья, показаны их роль — место в общечеловеческой культуре.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 10
Рубеж древности — Средневековья 14
РОЖДЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ 33
Запад христианского мира. …33
От королевств — империи 33
Рождение феодальной Европы 43
Феодальная раздробленность 50
Времена викингов 58
Восток христианского мира. …67
Византийская империя 67
Государства славян — кочевников 77
Раскол христианского мира 89
Пророки — завоеватели Востока. …99
Свет ислама 99
Рождение исламского мира 109
Крестовые походы 124
Монгольские завоевания 132
РАЗВИТИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ 147
Особенности католической Европы…147
Города Европы 147
Феодальный мир 156
Сила католической церкви 165
Культура католического мира 175
Страны католической Европы…187
Раздробленность Англии — Франции 187
Столетняя война 199
Централизация Англии — Франции 209
Итальянское Возрождение 218
Границы Священной империи 228
Судьбы средневековых цивилизаций 240
Рубежи православия — ислама 240
Индийская средневековая цивилизация 246
Дальневосточный мир Китая — Японии 255
Где закончилось Средневековье? 267
Общий взгляд … 274
основные вопросы уроков 275
Словарь основных понятий 278
Где можно найти доп. информацию 290
Всеобщая история. Средние века. 6 класс. Учебник /Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов А.В., Давыдова С.М. — М., 2015.- 288 с.