ВВЕДЕНИЕ
II . ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Конспект лекций по Отечественной истории имеет целью ознакомить студентов с основными этапами русского исторического процесса, дать им возможность изучить основные исторические события российской истории, которые определяли траекторию исторического развития нашей Родины.
Особое внимание в конспектах уделено проблемам становления и развития российской государственности, поскольку роль государства в истории страны трудно переоценить. В работе некоторые проблемы связанные с историей государства даются в рамках нетрадиционного подхода.
Значительное внимание уделено культурным феноменам и их особенностям, а также влиянию культуры на усиление тех или иных тенденций, которые определяли своеобразие и специфику русского исторического процесса.
Важное место в конспекте уделено экономическому фактору, его влиянию на эволюцию общества, изменение его структуры и взаимоотношения между сословиями и государством.
При всей сжатости и краткости курса автор стремился показать взаимосвязь и целостность истории России.
В результате освоения содержания данного курса студенты должны получить углубленные знания:
— истории становления и развития российского государства;
— о месте и роли самодержавия в российской истории;
— становления государственных институтов;
— зарождения и развития сословий российского общества;
— эволюции взаимоотношений между обществом и государством;
— оценки прошедших в России революций и гражданских войн;
— о месте и роли политических партий;
— о роли России в мировой истории.
Помимо получения теоретических знаний студенты в результате изучения конспекта лекций по истории России должны:
— четко ориентироваться в историческом времени и пространстве;
— понимать и анализировать исторические события;
— объяснять исторические факты отечественной истории в их взаимосвязи с другими историческими фактами и событиями;
— понимать значение место и роль российского государства в отечественной истории;
— понимать и объяснять природу тех или иных доктрин, отечественных политических течений и партий;
В результате студенты приобретают знания, способствующие формированию у студентов основ исторического сознания, выработки у них исторических подходов в оценке тех или иных общественных явлений.
Изучение отечественной истории помогает выработать у молодого поколения основы гражданской позиции и формирует у него чувство патриотизма.