Автор: Максуд Гаджиев
Открытое письмо муфтию Дагестана
«Скажи: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду».
(«Муравьи», аят 64).
Уважаемый муфтий Дагестана, достопочтенный шейх Ахмад-хаджи!
Во имя дружбы между братскими дагестанскими народами и незыблемости нахождения Дагестана в составе Российской Федерации прошу Вас увещевать (урезонить) аварских ура-националистов Шахбана Хапизова, Магомеда Бисавалиева, Ахмеда Муртазалиева, Тимура Айтберова, Магомеда Магомедова и их политических и олигархических боссов в лице Сайгидпаши Умаханова, Рамазана Абдулатипова и братьев Магомеда и Зиявудина Магомедовых.
Своими ура-националистическими, шовинистическими заявлениями типа, что «главой Республики Дагестан должен быть аварец, раз в Карачаево-Черкесии главой республики всегда назначают карачаевца», хотя «там карачаевцы составляют всего 30%, а аварцы в Дагестане составляют более 30%», мол, тем не менее, президентом Дагестана назначают даргинца. Они также громогласно заявляют, что «аварцы являются «миллионной» государствообразующей нацией в Дагестане, как русские в России». (прим. авт. эти заявления делались до назначения Р. Абдулатипова и. о. президента РД). Что аварцев в Дагестане «миллион» – это выдумка не состоявшегося экономиста Шахбана Хапизова, поскольку без андо-дидойских народов их количество достигает не более 600 тысяч человек.
Как говорится в таких случаях, аварские ура-националисты путают божий дар с яичницей.
В России русские составляют более 80%, а в Дагестане аварцы составляют не 30%, как бы того ни хотели аварские ура-националисты, а всего 20% с лишним процентов. Но для придания своим заявлениям весомости и значимости в глазах Москвы они включают в состав аварцев и андо-дидойские народы, вопреки общепризнанным научным фактам и итогов переписи царской России, советского периода, так и современной России. Видимо, теперь и этого им показалось мало, как говорится, аппетит приходит во время еды, поэтому аварские националисты на этом в своем постыдном для всякого цивилизованного общества «достижении» не успокаиваются и ревизию проводят уже по многим параметрам общественно-политической жизни республики.
Так, перепись 1926 года, где андо-дидойские народы указали свою исконную национальность, они не признают, как и переписи 2002 и 2010 года, где эти народы подтвердили свою национальность. Теперь они заявляют, ссылаясь на какого-то американского историка, «что самой большой ошибкой Шамиля было то, что он вместо арабского языка не ввел в качестве государственного языка аварский или чеченский язык». Видимо, исправляя эту историческую «ошибку» в местах компактного проживания андо-дидойских народов, ставленники коммунистических вождей свое время в школах в качестве родного языка ввели аварский язык, под предлогом, что у этих народов нет своей письменности.
Разве андо-дидойские народы, арчинцы, кайтагцы и кубачинцы виноваты в том, что у кого-то из них нет письменности, что они в переписи 1926 года обозначили свою исконную национальность, что Постановление Совнаркома ДАССР 1928 года «О создании письменности для бесписьменных народов» осталось на бумаге, что в 1957 году при правлении махрового атеиста Даниялове Обкомом партии было принято решение о нецелесообразности создания письменности для бесписьменных народов, а в переписи 1959 года андо-дидойские народы записали аварцами, что при правлении махровых капиталистов перевертышей М. Магомедова и М, Алиева было принято антиконституционное Постановление Госсовета № 191 от 18 октября 2000 года, согласно которому братские дагестанские народы были разделены на титульные и нетитульные, на статусные и нестатусные. Эту пагубную практику продолжает и нынешнее руководство РД. Хотя это является грубейшим нарушением международных правовых документов и российского закона, поскольку каждый из андо-дидойских народов обладают своим общепризнанным в научных кругах статусом самостоятельного этноса и своего родного языка. Тем не менее, факт языковой ассимиляции налицо. Этноцид андо-дидойских народов продолжается и при Абдулатипове. О политике геноцида со стороны руководства РД не однократно заявляли как российские, так и зарубежные ученые-этнографы и языковеды. Но аварские ура-националисты, игнорируя общеизвестные научные факты и итоги переписи 2010 года, заявляют, что «андо-дидойские народы тоже являются аварцами», и для пущей убедительности объявляют, что «Ахвахский, Цумадинский, Цунтинский, Ботлихский районы являются аварскими районами», хотя испокон веков эти районы, включая часть территории Шамилского района являются местами компактного проживания андо-дидойских народов. Когда мы опровергаем их измышления и приводим научно обоснованные достоверные факты они заявляют, что тогда «пусть представители андо-дидойских народов освобождают высокие государственные должности, мол, они им достались по аварской квоте». Таким образом, они запугивают госчиновников из числа андо-дидойских народов, заставляя под угрозой увольнения признавать себя аварцами. Одним из первых, кого Абдулатипов освободил от должности, был Гусейн Магдиев, глава Цунтинского района, который открыто и честно не раз заявлял, что он не аварец, а дидоец. При этом он всегда подчеркивал, что он горец, дагестанец, россиянин. Теперь многие госчиновники из числа андо-дидойских народов заявляют, что они являются аварцами. Ради Бога, мы не против права отдельного человека причислить себя к той или иной национальности. Пусть называют себя хоть китайцами. Мы против фальсификации истории, против навязывания андо-дидойским народам аварского языка в качестве родного языка, мы против политики ассимиляции и этноцида.
Одним словом, Шахбан Хапизов, гл. редактор газеты «МК в Дагестане, зам. руководителя Национально-культуной автономии аварцев, Магомед Бисавалиев, гл. редактор журнала «Дагестан», печатного органа Министерства печати РД, учредитель ура-националистической газеты «Миллат» и иже с ними своими ура-националистическими заявлениями вносят раздор между нашими братскими дагестанскими народами и разжигают межнациональную вражду.
Ради достижения своих корыстных политических целей, вышеназванные господа нагло и бесцеремонно игнорируют общеизвестные научно обоснованные достоверные факты и в своих публичных выступлениях, интервью, псевдонаучных статьях, злоупотребляя своими административными и финансовыми возможностями, проводят оголтелую деструктивную национальную, земельную и языковую политику.
Более того, чтобы отвлечь внимание широкой общественности от своего ,мягко говоря, неэффективного управления, приведшего республику к многомиллиардной долговой яме и обнищанию многонационального дагестанского народа, наши горе-руководители и их прислужники осознанно разжигают национальную рознь и ненависть между нашими братскими народами, натравливают свои бандформирования на лидеров оппозиции и активистов общественных организаций что дестабилизирует и без того сложное общественно-политическое положение в республике.
А теперь скажите, разве допустимы в многонациональном Дагестане вышеназванные безответственные ура-националистические заявления?! И разве руководство РД и Духовного управления мусульман не понимает, что диктат «мудрой» политики по «аваризации» Дагестана и формированию кланово-коррупционной системы управления угрожает национальной и государственной безопасности Дагестана в составе Российской Федерации.
Разве Духовное управление и руководство РД не в курсе того, что во многих городских мечетях проповеди читают «кто во что горазд», каждый «со своей колокольни», разделяя мусульман на тарикатистов и ваххабитов.
Более того, теперь во многих городских мечетях проповеди кто-то читает на аварском языке, кто-то на — кумыкском. И только после этого переходят на общепонятный русский язык. Это приводит к разъединению мусульман по национальному признаку и межнациональным конфликтам.
К примеру, в Ленинкенте мусульман избивали молодчики, одетые в зеленые тюбетейки, не пускали их в мечеть на пятничную молитву, натравливали на них ура-националистов, выкрикивая по-аварски, бейте кумыков, мол, они придерживаются ваххабитских взглядов.
Видимо, высказывания Абдулатипова: «бросайте всех ваххабитов в реку, я за это отвечу» его сторонники решили апробировать сперва на кумыках. Тогда никого не наказали. А, как известно, безнаказанность приводит к новым преступлениям. Такие же молодчики вызывали на разборки прямо из дома известного кумыкского общественного деятеля Зелимхана Валиева, угрожали ему физической расправой. Был жестоко избит не установленными лицами другой общественный деятель Абсалитдин Мурзаев. До сих пор не раскрыто убийство известного религиозного деятеля Ильяс-хаджи, который на митингах и в СМИ выступал против деструктивной национальной и земельной политики Абдулатипова.
У нас без суда и следствия убивают не только журналистов и религиозных деятелей, но также активистов общественных организаций.
Так, недавно убили племянника известного кумыкского общественного деятеля Гаджигиши Бамбатова, до сих пор не наказаны полицейские, которые убили беременную сноху Маматхана Байсултанова и иезуитски истязали его тяжелораненого сына, зверское избиение Гаджимурада Омарова у нас преподносят как достижение абдулатиповской власти, мол, «не убили же». Таких примеров великое множество. Как видим из приведенных выше примеров, произвол и вакханалия творятся у нас в республике, и нас, мягко говоря, огорчает то, что нет на это безобразие должной реакции со стороны руководства РД и Духовного управления мусульман Дагестана. Разве Вы не видите, как госчиновники и их сыновья, зятья и прочие родственники прихватизировали заводы и фабрики, десятки и сотни гектаров общинных земель, лесные угодья и другие природные богатства нашего многонационального дагестанского народа. Побережье Каспия они тоже распродали, хотя не имели на это право ни по российскому закону, ни по законам шариата. Коррупция стала нормой жизни для многих госслужащих. Не согласных с таким произволом людей с активной жизненной позицией избивают, убивают без суда и следствия. В республике хозяйничают многочисленные мафиозные группировки. Только недавно «разогнали мафиозную группу УБЭП МВД РД», — жаловался сам глава РД. Но мы видим, что «разгоняют» только тех, кто мешают им провести передел собственности или разгоняют только тех, кто заводит заказные уголовные дела на его родственников. А кто защитит от оборотней в погонах тех, кто выступает с обоснованной, конструктивной критикой в адрес наших горе-руководителей и их прислужников? Разве ислам не призывает противостоять произволу и тирании?! И разве слово правды, высказанное в адрес горе-правителей, не приравнивается к джихаду?!
Националистические, шовинистические выступления и противоправные деяния Шахбана Хапизова, Магомеда Бисавалиева и их покровителей и, как следствие, бесчинства коррумпированных госчиновников и бандитские наезды на активистов оппозиции широко освещались в печати и соцсетях.
Разве это плохо или кому-то мешает, что у коренных малочисленных народов Дагестана есть свои родные языки, своя история, самобытная культура, свои традиции и обычаи, своя письменность и своя литература? Разве это справедливо и по исламу, когда в местах компактного проживания андо-дидойских народов в школах в качестве родного языка «заставляют» изучать аварский язык, а не их родные языки? Доводы и аргументы сторонников этого антигуманного акта столь смехотворны и ничтожны, что не выдерживают никакой критики, и, тем не менее, это безобразие продолжается уже не один десяток лет. Если ярый противник придания статуса коренных народов андо-дидойским народам первый заместитель Министра по национальной политике РД Зикрула Ильясов на круглом столе при обсуждении проблем родных языков коренных бесписьменных народов Дагестана сказал: «если у нас такое отношение к титульным народам, то каково бесписьменным народам?» Уверен, если Вы вникните в суть этой проблемы, то слезы потекут у Вас рекой от жалости к обездоленным и праведного гнева к их мучителям. Ибо богобоязненный человек, какой бы национальности он ни был, не может найти никакого оправдания аварским ура-националистам, подвергающие этноциду и ассимиляции андо-дидойские народы в своих корыстных политических интересах.
Но, несмотря на финансово-административное и пропагандистско-информационное давление со стороны аварских ура-националистов, андо-дидойские народы в переписях 2002 и 2010 годов вновь обозначили свою исконную национальность. В официальных документах эти все факты зафиксированы. Разве это не является волеизъявлением этих народов. А теперь скажите, разве мы виноваты в том, что требуем согласно Конституции РД и РФ юридически уравнять в правах все коренные народы Дагестана, не разделяя их на титульные и нетитульные, на статусные и нестатусные.
Многоязыкие народы — это творения Всевышнего и самое большое наше богатство. Добропорядочные, искренне верующие мусульмане должны порадоваться тому факту, что по воле Всевышнего появились и аварцы, и кумыки, и лезгины, и даргинцы, и лакцы, и ахвахцы, и каратинцы и другие братские коренные народы Дагестана. И разве наш пророк Мухаммад, да благословит и приветствует его Всевышний, не сказал, что нет превосходства араба над не арабом и наоборот?! То есть все люди равны независимо от цвета кожи, национальной принадлежности, вероисповедания, численности того или иного народа, наличия или отсутствия у них письменности, генералов, олигархов и т. д. И разве вышеназванные шовинистические заявления аварских ура-националистов соответствуют гуманистическим канонам ислама и законам шариата?! Или они не мусульмане, поменяли веру, стали прислужниками «золотого тельца»?! Но они посещают мечети, читают нравоучения мусульманам, даже ставят «ультиматум» самому муфтию, как это сделал М. Бисавалиев в одной из своих статей, опубликованной в газете «Миллат». Он там негодовал, мол, как заместитель муфтия, аварец, посмел подписать открытое письмо в поддержку даргинца сенатора Умаханова, якобы претендующего на место Абдулатипова, а потом с великой радостью сообщает своим читателям, что он был снят с этой должности.
А теперь скажите, разве нам не достаточно того, что мы все верующие мусульмане, патриоты, граждане нашей общей Родины — Дагестана и Российской Федерации? И разве мы должны обособляться, кичиться своей национальностью, особыми заслугами, наличием литературного языка, численностью того или иного народа?! И разве допустимо, чтобы в чьих-то корыстных политических интересах разделили наши братские дагестанские народы на титульные и нетитульные, на письменные и неписьменные, на статусные и нестатусные?! И разве муфтий Дагестана не может потребовать от руководства РД отмены антиконституционного Постановления Госсовета №191 от 18 октября 2000 года, разделившего наши братские дагестанские народы на титульные и нетитульные, на статусные и нестатусные, а также скорейшего принятия Закона о родных языках народов Дагестана и Закона о коренных малочисленных народах Дагестана. Одним словом, потребовать соблюдения Конституции РД и РФ, где гарантированы равные права всем народам, проживающим на территории Дагестана и России, независимо от национальной принадлежности, вероисповедания, от их численности и наличия или отсутствия письменности того или иного народа?!
Будем надеяться, что Вы дадите правильную оценку националистической, шовинистической, деструктивной деятельности аварских ура-националистов и благотворно повлияете на них, чтобы они придерживались общепринятых исламских ценностей..
Да будет так! ИншаАллагь!
С уважением и почтением к Вам, гл. редактор газеты «Ахвахцы-Ашвадо»
Максуд Гаджиев,
Кавполит.